Совершенствование разработки проектов строительства (часть 4)
Самым обучающимся я назначил стипендию в размере средней зарплаты по фирме. Таким образом, они должны были, выполняя реальную работу, учиться. Проектирование зданий, техническое обследование зданий выполнять на высоком уровне. Для предохранения от того, что они, научившись, уйдут, я предложил им подписать договор, в котором я обязывался учить их 3 года и платить стипендию, а они, окончив обучение, должны были отработать три года в фирме на общих основаниях, получая зарплату. За нарушение условий договора стороны должны были нести равные штрафные санкции в размере 3000 евро. Некоторые уходили, а некоторые в фирме оставались работать, но на должностях, которые не требовали многолетней целенаправленной подготовки. Это современные руководители проектов. Для этого необходима была общая база знаний, которую давал университет и умение быстро схватывать информацию, легко контактировать со смежными исполнителями, строителями, заказчиками, т.е. быть коммуникабельными. На эту роль подошли девочки. И они достигли значительных успехов став полноправными членами фирмы. И, если поначалу «старые кадры» проектировщиков, которые помнят времена, когда руководители проектов были опытные проектировщики, имеющие желание и знания для руководства проектированием, приняли их в штыки. Но, по мере того, как молодые руководители проектов набирались опыта и они увидели и признали их силу то стали прислушиваться и подчиняться.
К таким молодым руководителям проектов следует отнести: Старикову Олю, Семенихину Викторию, Леус (Осыку) Надю.
На этом эксперименты с подготовкой своих кадров были завершены и основной упор был сделан на привлечение готовых специалистов, создав им необходимые условия для работы: финансовые и рабочие. И проектирование зданий, техническое обследование стали выполнятся на высоком уровне.
В настоящее время, мы продолжаем иногда не полностью готовить, но «доготавливать» необходимых специалистов, перепрофилируя их, повышая их квалификацию.